Начало правил 

2-1. Порядок предоставления услуг на борту воздушного судна
 Сноска. Правила дополнены главой 2-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.02.2013 № 137 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования).

 38-1. Перевозчик предоставляет пассажирам на борту воздушных судов перечень услуг в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
 Перевозчик расширяет ассортимент услуг на основании изучения потребностей, запросов пассажиров и технических возможностей.
 38-2. Обслуживание пассажиров на борту воздушного судна определяется:
 1) соответствием уровня комфорта, создаваемого на борту воздушного судна, потребностям пассажиров;
 2) обязательным ассортиментом услуг, предоставляемых пассажирам в полете.
 38-3. Условия и уровень обслуживания пассажиров на борту воздушного судна должны обеспечиваться:
 1) оборудованием и интерьером пассажирского салона;
 2) техническими средствами и системами, обеспечивающими безопасность пассажиров, состояние окружающей среды в салоне и комфорт;
 3) санитарно-гигиеническим состоянием пассажирской кабины, исправностью и укомплектованностью необходимым оборудованием, инвентарем и средствами обслуживания пассажиров;
 4) наличием мест для пассажиров с детьми, с возможностью установки детских люлек на тех типах воздушных судов, где предусмотрено производителем;
 5) возможностью размещения больных на носилках и инвалидов на тех типах воздушных судов, где предусмотрено производителем;
 6) средствами индивидуального пользования для пассажиров (индивидуальное освещение, вентиляция, столик для питания, система привязных ремней безопасности, спасательные жилеты, кислородные или дымозащитные маски);
 7) наличием гардеробов для размещения верхней одежды.
 38-4. При обслуживании пассажиров с ограниченными возможностями бортпроводники должны владеть практическими навыками по коммуникации и безопасной помощи на борту воздушного судна, включая: размещение, информационное обслуживание, помощь по выполнению правил авиационной безопасности, обслуживание питанием, оказание первой медицинской помощи в полете.
 При перевозке пассажира с ограниченными возможностями после проведения соответствующих процедур по регистрации представитель авиакомпании (аэропорта) сопровождает их к (от) воздушному судну.
 Посадка пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих лиц на борт воздушного судна производятся в первую очередь до объявления посадки основной части пассажиров и высадка из воздушного судна в последнюю очередь.
 38-5. Перевозчик обеспечивает перед каждым полетом:
 1) чистоту в пассажирских салонах воздушного судна;
 2) чистоту и укомплектованность туалетных комнат гигиеническими средствами;
 3) исправность пассажирских кресел и багажных полок;
 4) исправность и укомплектованность стационарным и съемным оборудованием, средствами обслуживания и мягким инвентарем;
 5) обогрев/охлаждение пассажирского салона.
 38-6. Перевозчик обеспечивает в течение всего полета:
 1) подачу холодной и горячей воды в буфет-кухню и туалеты на тех типах воздушного судна, где предусмотрено производителем;
 2) температуру воздуха в салонах не ниже +18 и не выше +25 градусов;
 3) чистоту и порядок в пассажирском салоне;
 4) постоянный контроль над соблюдением пассажирами правил поведения на борту воздушного судна.
 38-7. Информирование осуществляется при непосредственном общении с пассажиром или по громкоговорящей связи.
 38-8. Обеспечение пищевой продукцией осуществляется с учетом строгого соблюдения сроков хранения продуктов.
 38-9. Перевозчик обеспечивает подготовку и доставку на самолет, газет, журналов с учетом продолжительности и маршрута полета.
 38-10. Трансляция музыкальных программ допускается в ночное время только через индивидуальные наушники (когда пассажиры отдыхают).
 Все виды услуг, указанных в приложении к настоящим Правилам, должны предоставляться без ущерба безопасности полетов.
 38-11. Перевозчик обеспечивает представление по требованию пассажира журнала отзыва по качеству обслуживания на борту воздушного судна.

3. Порядок перевозки багажа
 39. Пассажирами провозится незарегистрированный багаж, общий вес которого определяется авиакомпанией.
 40. Провоз оружия при себе лицами, находящимися при исполнении служебных обязанностей, осуществляется только по выдаваемому разрешению и при соблюдении законодательства страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
 41. Во время приема багажа к перевозке авиакомпания указывает в билете количество мест и массу зарегистрированного багажа, что считается выдачей багажной квитанции пассажиру. Кроме того, авиакомпания выдает пассажиру отрывной талон багажной номерной бирки.
 Масса каждого места багажа не должна превышать 32 кг и размеров по сумме трех измерений не должна превышать 158 кубических сантиметров.
 42. После регистрации багажа за его сохранность отвечает авиакомпания.
 43. Авиакомпанией не принимается багаж в качестве зарегистрированного, если он не упакован в чемоданы, коробки, сумки или в другую упаковку, обеспечивающую его безопасную перевозку.
 44. Перевозку зарегистрированного багажа хрупкого или скоропортящего груза авиакомпания осуществляет при наличии условий.
 45. Зарегистрированный багаж перевозится на том же воздушном судне, которым следует пассажир. Если такая перевозка невозможна в рамках безопасности полетов и (или) авиационной безопасности, а также в случаях, когда события вызваны форс-мажорными обстоятельствами, авиакомпания перевозит зарегистрированный багаж своим ближайшим последующим или предшествующим рейсом.
 46. Каждому пассажиру, имеющему билет, за исключением детей, перевозимых без предоставления отдельного места в салоне, разрешается бесплатный провоз ручной клади, допустимый вес которого устанавливается авиакомпанией.
 47. При добровольном изменении пассажиром маршрута перевозки ему предоставляется возможность бесплатно провезти багаж по норме, установленной для соответствующего маршрута на новом участке.
 48. При вынужденном изменении маршрута перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и (или) авиационной безопасности, а также в случаях, когда события вызваны форс-мажорными обстоятельствами пассажир бесплатно провозит такое количество багажа, какое ему разрешалось провезти по первоначально оплаченному маршруту и классу обслуживания.
 49. Предметы, бесплатно провозимые пассажиром сверх установленной нормы багажа определяются правилами авиакомпании.
 50. Перевозка багажа в количестве, превышающем норму бесплатного провоза, оплачивается в пункте отправления за всю перевозку до пункта назначения по тарифу, действующему на день выдачи квитанции платного багажа. Такая оплата производится предварительно (при оформлении билета).
 51. Если в пункте отправления пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве меньшем, чем им было заявлено и предварительно оплачено при оформлении билета, разница в оплате перевозки между заявленной и фактической массой багажа подлежит возврату пассажиру в валюте первоначальной оплаты по месту фактического проживания пассажира.
 52. Если пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве большем, чем им было заявлено и предварительно оплачено, такой багаж принимается к перевозке на одном воздушном судне с пассажиром только при наличии свободного объема груза и после соответствующей доплаты.
 53. По желанию пассажира оплата перевозки багажа сверх нормы бесплатного провоза производится до пункта остановки в пути или трансфера.
 54. Если пассажир после прибытия в пункт назначения, остановки или трансфера не получил свой зарегистрированный багаж и заявил об этом, авиакомпания или агент, обслуживающий пассажира, принимает меры к розыску багажа в рамках процедур авиакомпании.
 55. Невостребованный, засланный авиакомпанией багаж, досылается в пункт назначения, остановки или трансфера без дополнительной оплаты.
 56. Пассажир получает свой зарегистрированный багаж сразу после предъявления его авиакомпанией к выдаче в пункте назначения, остановки в пути или трансфера.
 57. Авиакомпания выдает зарегистрированный багаж предъявителю багажной квитанции и отрывного талона багажной номерной бирки при условии оплаты всех сумм, причитающихся авиакомпании по договору воздушной перевозки.
 58. По просьбе предъявителя багажной квитанции и отрывного талона багажной номерной бирки зарегистрированный багаж выдается также в пункте отправления или в промежуточном пункте посадки, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена законодательством данной страны и если время позволяет осуществить выдачу.
 В случае такой выдачи багажа в пункте отправления или в промежуточном пункте посадки все ранее уплаченные авиакомпании суммы в связи с перевозкой этого багажа возврату пассажиру не подлежат.
 59. Если пассажир не может предъявить багажную квитанцию и отрывной талон багажной номерной бирки, выдача багажа такому лицу производится после проверки документов, удостоверяющих его личность.
 60. В случаях задержки в доставке багажа, его недостачи, повреждения или утраты, а также в случае выдачи багажа без предъявления багажной квитанции и отрывного талона багажной номерной бирки, составляется акт о неисправности при перевозке, который подписывается лицом, получающим багаж и авиакомпанией.
 61. За просрочку в доставке багажа авиакомпания уплачивает получателю багажа штраф в размере 10 % стоимости авиабилета за каждые сутки просрочки, но не свыше 50 % стоимость авиабилета согласно положению по месту фактического проживания пассажира.
 62. Невостребованный багаж хранится авиакомпанией в аэропорту в течение шести месяцев со дня его доставки. По истечении указанного срока невостребованный багаж уничтожается.
 63. Собаки, кошки, птицы и другие животные принимаются к перевозке с предварительного согласия авиакомпании. Отправитель представляет документы, требуемые ветеринарными органами страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
 64. Для перевозки животных и птиц пассажир обеспечивает контейнер (клетку) с доступом воздуха.
 65. Дно контейнера (клетки) должно быть водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Допускается перевозка животных и птиц в плотно закрываемых корзинах, коробках с отверстием для доступа воздуха. Клетки птиц покрываются плотной светонепроницаемой тканью.
 66. Масса сопровождаемых животных и птиц, в том числе масса контейнеров (клетки) и пищи, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается по тарифу, если иное не установлено авиакомпанией.
 Животные перевозятся только в качестве зарегистрированного багажа в изолированном багажнике воздушного судна. Если полет совершается воздушным судном, не имеющим изолированного багажника, то клетки с животными располагаются в пассажирском салоне.
 67. Собаки-поводыри, следующие с пассажиром, лишенным зрения, перевозятся бесплатно, без клетки, сверх нормы бесплатного провоза багажа при условии, что на такой собаке имеется ошейник и намордник и она находится привязанной у ног владельца.

4. Порядок перевозки грузов
 68. Грузовая накладная является документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки груза между авиакомпанией и отправителем, условия перевозки и принятие груза авиакомпанией.
 69. Грузовая накладная составляется и подписывается отправителем и вручается авиакомпании вместе с грузом.
 70. Внесение в грузовую накладную данных, касающихся тарифов и сборов, производится авиакомпанией.
 71. Авиакомпания требует от отправителя или уполномоченного им лица заполнения дополнительных грузовых накладных, если отправка состоит более чем из одного места.
 72. По просьбе отправителя авиакомпания заполняет грузовую накладную самостоятельно.
 73. Данные грузовой накладной о массе, размерах и упаковке груза, а также о числе мест считаются достоверными, если авиакомпания не докажет иное. Данные о количестве, объеме и состоянии груза считаются достоверными лишь в том случае, если авиакомпания произвела их проверку в присутствии отправителя, указав об этом в грузовой накладной, либо если эти данные касаются наружного вида груза.
 74. Если наружный вид, упаковка, состояние груза не являются удовлетворительными в соответствии с требованиями установленными пунктами 91 и 92 настоящих Правил, отправитель указывает в грузовой накладной его действительный наружный вид и состояние. Если сдаваемый к перевозке груз имеет особые свойства или нуждается в особых условиях перевозки, отправитель указывает это в грузовой накладной. Если отправитель не сделает соответствующих указаний, то авиакомпания осуществляет, в грузовой накладной отметку о действительном виде и состоянии груза, его особых свойствах и об условиях перевозки или уточняет ранее сделанную отметку, заверив такое исправление своей подписью и штампом.
 75. Отправитель отвечает перед авиакомпанией за полноту, правильность, точность сведений, указанных в грузовой накладной, в том числе и в тех случаях, когда грузовая накладная была заполнена авиакомпанией по просьбе отправителя.
 76. Отправитель возмещает ущерб, причиненный авиакомпании вследствие неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в транспортных документах.
 77. Отсутствие, неправильность или утрата грузовой накладной не влияют на действительность договора перевозки груза.
 78. Если грузовая накладная содержит исправления или изменения, внесенные в нее не авиакомпанией или ее агентом, то она признается недействительной.
 79. Предварительный заказ места для объема груза является необходимым условием перевозки груза.
 80. Для перевозки груза осуществляется предварительный заказ места по объему груза. Без предварительного заказа места может приниматься груз для перевозки на определенных направлениях по массе или по объему, согласованным с авиакомпанией.
 81. Предварительный заказ места для объема груза дает право на перевозку груза только в тот день и тем рейсом, на который был заказан объем и между теми пунктами, которые были оговорены авиакомпанией и отправителем при заказе. Предварительный заказ места для объема груза считается предварительным до тех пор, пока авиакомпания не выдала отправителю грузовую накладную.
 82. Заявка отправителя на предварительный заказ места для объема груза включает следующие сведения:
 1) наименование груза, число мест, общую массу и объем;
 2) размеры каждого места;
 3) маршрут, рейс и дату отправления;
 4) наименование и номер документа, гарантирующего оплату перевозки;
 5) особые свойства груза, требующие специальных условий или мер предосторожности при перевозке и хранении.
 83. Если запрашиваемый отправителем маршрут является неприемлемым для авиакомпании, то последний выбирает маршрут по своему усмотрению с согласия отправителя.
 84. Заявка на предварительный заказ места для объема груза считается принятой авиакомпанией с момента извещения отправителя или авиакомпании, представившей заявку о произведенном заказе.
 85. Предварительный заказ места на определенный рейс не будет действительным, если:
 1) отправитель не внес аванс в сумме и в сроки, которые предусмотрены актами авиакомпании;
 2) отправителю не была выдана грузовая накладная на перевозку груза.
 86. Если отправитель не доставил груз в сроки или доставил его с неправильно оформленными документами или не подготовил груз к отправке, то авиакомпания может аннулировать ранее произведенный для этого предварительный заказ из данного аэропорта.
 87. За просрочку в доставке груза авиакомпания уплачивает получателю штраф в размере 5 % за перевозку за каждые сутки просрочки, но не свыше 50 % платы за перевозку.
 88. Расходы на связь, предоставленную авиакомпанией по просьбе отправителя, которые касаются перевозки груза и предварительного заказа места, за исключением расходов на связь, относящихся к первоначальному заказу места, оплачиваются отправителем.
 89. Груз принимается к воздушной перевозке на следующих условиях:
 1) ввоз, вывоз или транзит груза осуществляется в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;
 2) габариты груза обеспечивают его свободную погрузку и выгрузку, размещение в багажно-грузовых отсеках воздушных судов и его крепление;
 3) при перевозке на рейсовых пассажирских воздушных судах масса и габариты груза не превышают пределов, установленных правилами авиакомпании;
 4) к грузу прилагаются сопроводительные документы;
 5) груз не создает опасности для воздушного судна, находящихся на нем людей и имущества и по своим свойствам не создает неудобств для пассажиров.
 90. Груз, превышающий установленные пределы по массе и габаритам, может быть принят к перевозке только с согласия авиакомпании.
 91. Груз пакуется с учетом его особых свойств таким образом, чтобы при обычных мерах обращения обеспечивалась его сохранность при перевозке, а также исключалась возможность причинения вреда лицам или повреждения другого груза или имущества авиакомпании.
 92. Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, пломбируется отправителем.
 Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых и буквенных знаков. В грузовой накладной делается отметка о произведенном опломбировании груза и указывается наименование отправительских пломб.
 93. Каждое место перевозимого груза имеет отправительскую и транспортную маркировку и (или) специальную маркировку, отражающую специальные условия перевозки груза.
 Маркировка выполняется в соответствии с правилами авиакомпании, разработанными на основе стандартов Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Международной Ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и должна содержать следующие сведения:
 1) наименование аэропортов назначения и отправления;
 2) точные адреса получателя и отправителя;
 3) массу брутто каждого места.
 94. За несоблюдение условий приема груза к перевозке отвечает отправитель. Отправитель освобождает авиакомпанию от всех обязательств, вытекающих из договора воздушной перевозки груза и расходов, которые могут возникнуть вследствие включения отправителем в грузовую отправку предметов, запрещенных к перевозке законодательством, действующим в соответствующих странах, или вследствие отсутствия, недостаточности или неправильности сведений относительно маркировки, массы, числа мест, адреса, описания груза или качества упаковки, а также из-за отсутствия, задержки или неправильности таможенных разрешений или других требуемых документов.
 95. Авиакомпания отказывает в приеме груза к перевозке, если он не соответствует требованиям, изложенным в пункте 92 настоящих Правил.
 96. Перевозка трансферного груза осуществляется только после получения подтвержденного предварительного заказа для объема груза по всему маршруту перевозки.
 97. Трансферный груз прибывает в аэропорт трансфера за такой срок, который достаточен для выполнения процедур по передаче груза с одного рейса на другой.
 98. Масса, габариты и свойства трансферного груза, направляемого через аэропорты Республики Казахстан, открытые для международных полетов, во внутренние аэропорты, должны соответствовать возможности их перевозки на воздушных судах, которые эксплуатируются на внутренних линиях, отвечают правилам авиакомпании, имеющимся условиям и возможностям их хранения в аэропортах трансфера.
 99. Авиакомпания изменяет указанный в грузовой накладной маршрут перевозки груза без изменения пункта назначения, если иное не согласовано с отправителем или получателем.
 100. Если отправка груза задерживается по причинам, независящим от авиакомпании в каком-либо пункте до начала или во время перевозки, то она извещает отправителя по указанному в грузовой накладной адресу, помещает груз на складе, сдает груз таможенному учреждению, а также передает груз на другой вид транспорта для последующей перевозки в адрес получателя.
 101. Отправитель при условии выполнения всех обязательств, вытекающих из договора воздушной перевозки груза и соблюдения настоящих правил, может:
 1) получить груз обратно в пункте отправления или назначения;
 2) задержать груз в промежуточном пункте;
 3) изменить указанного в грузовой накладной получателя;
 4) потребовать возвращения груза в пункт отправления.
 102. Распоряжение перевозкой осуществляется только при условии предъявления авиакомпании выданного отправителю экземпляра грузовой накладной. Все указания по распоряжению грузом оформляются в письменном виде.
 Если вследствие распоряжения грузом изменяется наименование получателя, то новым получателем считается тот, наименование которого будет указано в грузовой накладной.
 103. Любые изменения условий договора перевозки вносятся в грузовую накладную.
 104. Если исполнение распоряжения перевозкой невозможно, авиакомпания отказывается от выполнения этого распоряжения, о чем немедленно уведомляет отправителя.
 105. С момента прибытия груза в пункт назначения получатель требует от авиакомпании выдачи ему груза и грузовой накладной.
 106. Распоряжение грузом прекращается после прибытия груза в пункт назначения и получатель получил груз или потребовал доставки груза или совершил иные действия, свидетельствующие о принятии им груза.
 107. Груз выдается получателю, указанному в грузовой накладной, либо уполномоченному им лицу.
 108. Авиакомпания выдает груз получателю только по документу, подтверждающему получение груза и после выполнения им всех условий, указанных в грузовой накладной и настоящих Правилах.
 109. Выдача груза государственному органу при отсутствии получателя считается выдачей его получателю при условии, что авиакомпания передает отправителю или получателю документы, удостоверяющие такую выдачу груза.
 110. За исключением случаев, когда груз подлежит дальнейшей или обратной перевозке, уведомление о прибытии груза направляется получателю, либо лицу, указанному в соответствующей графе грузовой накладной, в течение 12 часов с момента прибытия воздушного судна, а в отношении скоропортящегося, опасного груза или животных - в течение 3 часов.
 Уведомление направляется по почте или другими средствами связи.
 Авиакомпания не несет ответственности за неполучение или опоздание этого уведомления.
 111. Если между отправителем (получателем) и авиакомпанией не было договоренности о доставке груза в адрес получателя, то получатель получает груз в аэропорту назначения.
 112. Если получатель отказывается или не может получить груз, прибывший в пункт назначения, то авиакомпания принимает меры для выполнения распоряжений отправителя, указанных в грузовой накладной либо полученных от него после уведомления о невозможности выдачи груза получателю. Если такие распоряжения отсутствуют или не могут быть выполнены, авиакомпания:
 1) направляет отправителю извещение о неполучении получателем груза и ожидает дальнейших распоряжений отправителя;
 2) при отсутствии распоряжения отправителя по истечении 30-дневного срока хранения груз возвращается отправителю.

5. Заключительные положения
 113. Заявление о возврате сумм по неиспользованному билету, его части, квитанции платного багажа принимается авиакомпанией в течение срока годности документа, но не позднее 30 календарных дней по истечении этого срока.
 114. Возврат сумм осуществляется либо лицу, указанному в билете, либо лицу, оплатившему билет.
 115. Лицо, оплатившее билет, но не являющееся пассажиром, указанным в билете, обращается в авиакомпанию или к ее агенту о проставлении отметки в билете, с указанием лица, которому авиакомпания должна возвратить суммы за неиспользованную перевозку по данному билету.
 116. Возврат сумм производится только по предъявлении авиакомпании пассажирского купона (чека) и всех неиспользованных полетных купонов билета или квитанции платного багажа.
 117. При вынужденном отказе пассажира от полета возврат сумм производится в случаях:
 1) отмены, переноса, задержки рейса, на который у пассажира выписан билет;
 2) неправильного оформления перевозочных документов пассажира; отмены остановки по расписанию в пункте, который для пассажира является пунктом отправления, назначения или остановки в пути;
 3) невыполнения рейса в соответствии со временем, указанным в расписании;
 4) замены класса обслуживания или типа воздушного судна;
 5) невозможности предоставить пассажиру место в соответствии с предварительным заказом, произведенным ранее;
 6) необеспечения авиакомпанией стыковки рейсов, выписанных на едином бланке;
 7) болезни или смерти пассажира или члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне, подтвержденной медицинским заключением.
 118. Суммы, выплачиваемые пассажиру при вынужденном отказе от полета, определяются правилами авиакомпании.
 119. При добровольном отказе пассажира от полета возврат сумм производится в следующем порядке:
 1) если перевозка ни на одном участке не была выполнена, то пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку согласно условиям применения тарифа;
 2) если перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответствующей стоимости выполненной части перевозки согласно условиям применения тарифа.
 120. Возврат сумм производится в валюте первоначальной оплаты перевозки либо, по обращению пассажира, в национальной валюте Республики Казахстан.
 121. Возврат сумм производится по билетам и квитанциям платного багажа, первоначально выданным авиакомпанией или агентами согласно правилам авиакомпании.
 122. Возврат сумм по билетам и квитанциям платного багажа, выданным авиакомпанией или его агентом, производится в стране выдачи первоначального билета и квитанции платного багажа или в представительстве авиакомпании в стране, где производится возврат билета.
 123. Администрация аэропорта размещает порядок перевозки пассажиров, багажа и грузов воздушного транспорта в общедоступных местах терминалов аэропортов.
 124. Перевозчик, выполняющий международные авиамаршруты, в пунктах назначения и отправления обеспечивает информационно-справочное обслуживание пассажиров на государственном языке. Дополнительно допускается употребление других языков.
 Сноска. Правила дополнены пунктом 124 в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.02.2013 № 137 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования).

Приложение к Правилам перевозки, багажа и грузов на воздушном транспорте

Перечень услуг, предоставляемых пассажирам на борту воздушного судна
 Сноска. Правила дополнены приложением в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.02.2013 № 137 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования).

 1. Информационно-справочное обслуживание - своевременное и достоверное информирование пассажиров о правилах поведения на борту воздушного судна, предоставляемых услугах, условиях полета и пользования аварийно-спасательным оборудованием на казахском, русском и английских языках. Информации подразделяются на основные и дополнительные виды:
 1) основные виды информации:

  •  приветственная;
  •  по обеспечению безопасности в полете;
  •  о запрете курения;
  •  об оборудовании самолета;
  •  о предоставляемых в полете услугах;
  •  о питании по маршруту полета;
  •  о наборе высоты и снижении и пункте посадки;
  •  после посадки воздушного судна в аэропорту прибытия;
  •  о погоде в пункте посадки;
  •  2) дополнительные виды информации (при возникшей необходимости):
  •  об изменении плана полета;
  •  об изменении маршрута полета;
  •  о задержке рейса;
  •  о вынужденной посадке;
  •  о возврате в пункт вылета;
  •  о посадке на запасной аэродром;
  •  об аварийной обстановке, посадке;
  •  об опоздании в пункт назначения;
  •  о полете в зоне турбулентности;
  •  поздравительные.

 2. Индивидуальное обслуживание:

  •  оказание услуг каждому пассажиру в течение всего полета;
  •  особое внимание к больным, инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми;
  •  включение индивидуального освещения и вентиляции;
  •  ответы на вопросы пассажиров;
  •  установка и оснащение детских люлек (на тех типах воздушных судов, где предусмотрено производителем);
  •  обслуживание несопровождаемых детей.

 3. Медицинское обслуживание, оказание первой доврачебной помощи медицинскими средствами и препаратами, находящимися в бортовой медицинской аптечке.
 4. Обеспечение пассажиров мягким инвентарем в полете.
 5. Предоставление пассажирам периодической печати (газеты, журналы).
 6. Предоставление мультимедийных услуг, в том числе трансляция музыкальных программ на государственном, русском и других языках (при наличии соответствующего оборудования).
 7. Предоставление прохладительных напитков, пищевой продукции в зависимости от типа воздушного судна и протяженности авиамаршрутов.

Подписка на рассылку Лучшие туристические предложения

 

E-mail:
Номер мобильного телефона:
Имя:      
Подписаться на рассылки:




Подробнее